Нью-эйдж это термин, который обычно описывает широкое
движение конца двадцатого столетия в современной западной культуре,
характеризующиеся эклектическим и индивидуальным подходом к духовному
самосовершенствованию. «Новая духовность», «Ум-тело-дух» - вот синонимичные
названия этого движения. Нью-эйдж предусматривает новый подход к старым
религиозным предпочтениям. Приблизительно двадцать процентов американцев
признают, что имеют дело с нью-эйдж.
Невзирая на то, что не существует формальных границ для членства
в этой культуре, представителями нью-эйдж считаются те, кто изучил большое
количество учений и попробовал многие практики, вынеся оттуда нечто свое. В
отличии от организованных религий. Представители нью-эйдж совершают свое
духовное путешествие, базируясь на мистических традициях всего мира, включая
шаманизм, неоязычество и оккультизм. Практики и вера этого направления могут
характеризоваться как альтернативная религия или духовность. Наряду с
медицинскими ответвлениями, любые представители нью-эйдж заняты проблемой
интеграции тела, ума и духа.
Термин Нью-эйдж используется в современном контексте при
условии доминирования, иудаизма, христианства или позитивизма, так, что
использование нью-эйдж делает его альтернативой классическим убеждениям. Из-за
этого концепции направления получили строгую критику со стороны христиан, так
как здесь ставится под вопрос эффективность молитвы без медитации и, наоборот,
не подлежит сомнению теория реинкарнации. Нью-эйдж сосредоточен на единении
индивидуума с пространством, поэтому он не опускается до необходимости
манифестаций в широком социуме.
Что касается
музыкальных предпочтений нью-эйджа, то, по большей части это рок. Популярныймузыкант
Hair в 1967 году выпустил свою первую
песню «Aquarius», которая стала фрагментом его серии «Эра Водолея». Именно это
музыкальное творение обратило на него внимание мировой общественности, которое
распространилось и на все течение нью-эйдж. Большое количество музыки этого
направления это инструментальная и электронная. Корни ее уходят в семидесятые
годы, когда музыкальные команды создавали нечто на манер свободногшо джаза.
Среди известных исполнителей того времени: Брайан Эно, греческие музыкант Янни
– специалист и звезда нью-эйджа во всем, что касается инструментальной музыки и
синтезаторов. Нередки для этого музыкального направления и вокальные
аранжировки. Например, Enya получила музыкальную прмию Грэмми за свои работы в
стиле нью-эйдж, где были использованы вокальные элементы на многих языках,
включая латынь.
Музыка под маркой нью-эйджа обычно содержит в себе видение
лучших времен, выражает восхищение божественным и красотой, наполнена
предчувствием будущего. Редко в музыке нью-эйджа появляется проблематика мира
или его обитателей, вместо мирного созерцания и восхищения. Музыка носит
небесную легкость, названия композиций связаны со звездами или с космосом.
Некоторые инструментальные альбомы выпускаются специально как музыка для
медитаций. Для этого формируются даже специальные линии.
Невзирая на то, что обычно такие жанры, как эмбиент,
пси-транс и гоа-транс не ассоциируются с нью-эйджем и его философией, они также
могут находится среди любимых композиций представителей этого течения.
Пси-транс вызывает ощущения трансендентальности и плотной связи индивидуума с
космосом. Музыка, танец – все это также может выражать взгляды на технику,
парапсихологию, и другие специфические проявления реальности.