Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень
просты, но представители этой субкультуры относятся к творческому процессу
очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и
косплей. Рисование исполняется в японском стиле манга (иногда его путают с
аниме, хотя последнее - именно анимированные мультфильмы), что переводится на
русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой
графике простым карандашом. Так как манга, по сути, представляет собой японский
аналог комиксов, то здесь требуется умение прорисовывать мелкие детали и
огромная фантазия.
Фантазия является главным помощником анимешников и во время
написания авторских работ или фанфиков. Эти работы по стилю не должны выходить
за рамки, поставленные японскими коллегами, но в то же время раскрывают
необычную для тех живость нашей мысли. Кстати, тех, кто занимается подобным
творчеством называют еще отаку, в отличие от просто поклонников аниме, они
постоянно заняты творчеством.
Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа,
включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то
есть своеобразный театр. Внешним сходстволм фанатов аниме не обманешь оно
должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко
идентифицируют себя с ним.
Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует
какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг, изобилующий
японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно», «хентайно» и проч.).
В 2005-6 годах, когда аниме-культура заполонила
постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже
критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя
настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо профанацией, но
современные модники, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом
бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле. Молодежный образ,
представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским
тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько
инфантильных персонажей.
Эта субкультура нередко встречает своих противников, по
большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики
говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С
другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и
политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.